О заказчике
Сайт компании: postelnoe-beliyo.ru
Компания «Уютекс» — это интернет-магазин, который сосредоточился на розничных продажах произведенного на предприятиях г. Иваново домашнего текстиля высокого качества. Основная продукция — постельное белье, дополняющие его подушки, одеяла, пледы, скатерти, полотенца, а также трикотаж и необходимые в быту товары.
Что хотел получить заказчик
Сайт и аккаунт в instagram.com – единственные продающие площадки компании. Хотелось бы увеличить посещаемость и того, и другого, вывести страницы сайта в топовые списки поисковых систем, увеличить ссылочный профиль, за счет чего в итоге увеличить число заказов и продаж.
Заказчик особо акцентировал наше внимание на своем понимании изобилия конкурентов и невозможности получить быстрые результаты, поэтому был настроен на методичную и долгосрочную работу в течение как минимум года. Приятно отметить, что мы развенчали его убеждения и предоставили весомые результаты уже через несколько месяцев.
Анализ рыночной ситуации на момент старта проекта
Проведя анализ среза ситуации по тематике заказчика, стали ясны начальные условия работы над проектом:
- выдача Яндекса по ключам высокой частоты показала список, плотно составленный из гигантов-агрегаторов наподобие Озона или wildberries.ru. Это означало, что мы сосредоточим свои усилия на обходе гигантов по запросам средней и низкой частоты, сформировав широкое семантическое ядро и максимальный список ключевых фраз и слов. Опыт работы говорит, что для Google начинающий интенсивную раскрутку сайт попадает в тщательно изучаемую категорию «молодняка» с низким уровнем доверия, поэтому отсюда быстрого роста продаж по этому товару не будет – нужно выстраивать доверие постепенно и надолго. Сосредоточим продвижение на Яндексе;
- уровень конкуренции – огромный, ниша перегретая, контекстный трафик оказывается дорогим. Смысл подключать контекстную рекламу появляется на пиковых точках, ближайшими из которых на тот момент были 31 декабря и 8 марта. От контекстной рекламы на день Святого Валентина, которую предлагал заказчик, мы отказались – собственные исследования показывают, что основная потребительская аудитория, в основном женская, именно в этот день к такой рекламе относится негативно;
- продвижение должно быть только комплексным – иначе результата не добиться, поэтому в ход пойдет не только SEO, но и социальные сети вместе с контекстной рекламой.
Выгодными моментами предлагаемых компанией товаров, которые полезны для продвижения, стали:
- высокое качество изделий;
- разнообразие ассортимента;
- безопасность и экологичность материалов;
- известные и популярные производители;
- прямые поставки товара при полном отсутствии посреднической наценки, за счет которых цены оказываются доступными практически для всех категорий покупателей;
- удобная структура доставки, включающая почту, курьеров и пункты выдачи в Москве.
Работа над проектом
На начальном этапе мы провели аудит сайта и внедрили все моменты по его внутренней оптимизации.
Основным «двигателем продвижения» портала стало SEO. В рамках этого мы собрали и распределили ключевые запросы, получив свыше 1000 позиций, которые затем структурировали и на этой основе внесли изменения в главное меню каталога. Были созданы описания для рубрик и некоторых товаров. Эвристический подход и работа по гипотезам позволили отыскать оптимальные варианты и вывести ряд страниц в топовые списки – от ТОП-50 до ТОП-3. Существенными моментами, которые позволили улучшить некоторые позиции на 15-20 строк, стали:
- корректировка наименований товаров с применением ключей из запросов;
- повышение числа товаров, отображаемый в каждой группе;
- сокращение объема непродуктивного контента и его замена на важных позициях качественным уникальным текстовым контентом;
- продуманная перелинковка в группах и карточках.
Ощутимые результаты и ТОПовые позиции на Яндексе удалось получить уже на третьем-четвертом месяце работы, в то время как в ТОП Google на 8-м месяце удалось вывести первые низкочастотные запросы – впрочем, это позволило в дальнейшем продвигать портал заметно эффективнее.
Ссылочная стратегия включала несколько важных шагов:
- портал был прорегистрирован по базе каталогов и справочников, включающей более 50 позиций;
- была проведена регистрация в отраслевых каталогах;
- на тематических площадках методично готовились и размещались пресс-релизы;
- на популярных форумах размещались крауд-ссылки.
В результате за короткий срок ссылочный фонд, по данным Яндекс.Вебмастер, вырос на порядок.
Значительная часть пользователей, превращавшихся затем в покупателей, на портал переходила после просмотра аккаунта на Instagram. Проведенная на аккаунте маркетинговая работа, в короткие сроки приведшая к росту продаж, включала мотивирующие потребителя к покупке материалы:
- информацию о скидках при регистрации на портале;
- сообщения о акциях и скидках по самым серьезным маржинальным направлениям;
- грамотную сшивку интересного товара с товарами, которые «часто покупают с этим».
Был оптимизирован диалог с участниками, а новые посты стали системными и более интересными.
Итоги работы за 10 месяцев
Мероприятия, которые мы провели, позволили вывести в ТОПы многие страницы портала: в Топ-3 оказалось 14 страниц, в Топ-30 – 47, в Топ-100 — 98.
Динамика ссылочного фонда говорит сама за себя:
Закономерным следствием стал рост продаж и заказов.
Заказчик оказался впечатлен скоростью достижения результата и предпочел продолжить работу над проектом на долгосрочную перспективу.