Яндекс.Метрика вышла на новый уровень в своем стремлении стать для пользователей еще полезнее и удобнее. Теперь в обойме ее возможностей появилась сквозная аналитика. Новинка позволяет объединить оплаченные заказы из CRM с показателями интернет-сайта и благодаря этому отслеживать то, насколько эффективной и окупаемой оказалась реклама. Владелец портала сможет выяснить, как именно рекламные мероприятия влияют на заказы и продажи.
Вы можете вполне обоснованно возразить, что Метрика уже включает такой инструмент – это отчет о расходах и ROI. Однако это не совсем так. Все дело в том, что раньше оценка показателей рекламы велась на основе онлайн-конверсий. А новые возможности дополнительно включают еще и оплаченные заказы, делая аналитику намного точнее.
Чтобы сравнить, какие показатели эффективности демонстрирует каждый из рекламных каналов и насколько он окупает затраты, Яндекс.Метрика предоставляет отчет «Источники, расходы и ROI». В нем можно выбрать один из двух вариантов оценки:
- можно использовать ROI – индекс (коэффициент) рентабельности инвестиций, который показывает, сколько получает владелец сайта с каждого вложенного в рекламу рубля;
- можно использовать ДДР – долю расходов на рекламу, которая показывает, какую часть общего дохода составляют затраты на рекламу.
Выбор способа основывается исключительно наличных предпочтениях – с экономической точки зрения оба показателя равноценны. А владельцу сайта они позволяют выяснить, какая реклама оправдывает себя с запасом, а от какой лучше отказаться.
Помимо этого, отчет «Источники заказов» дает удобную возможность для сравнения эффективности всех каналов рекламы с точки зрения их затрат.
Из статистики можно исключить информацию, мешающую достоверной оценке, например – тестовые заказы или то, что пока осталось неоплаченным. Зато есть возможность разобрать общее число заказов на те, которые были созданы, отменены, оплачены или оказались спамом, увидеть их количество по каждой из категорий, и сделать оценку окупаемости с большей точностью, учитывая реальную прибыли.
Что нужно для того, чтобы воспользоваться сквозной аналитикой Яндекс.Метрики? Две вещи:
- нужно выбрать, что именно будет использоваться в качестве CRM. Facebook, Маркет, Директ и Google Ads уже включают в интерфейсе Метрики готовые интеграции, а сейчас в этот список вошел еще и коннектор к amoCRM. Помимо этого, можно использовать такие варианты, как 1C, InSales, Битрикс24 или WordPress, данные которых подключаются по API;
- нужно предоставить данные о затратах на рекламу – без этого расчет показателей в принципе невозможен.