Существуют разные способы привлечь на свой интернет-ресурс уникальных посетителей, и в числе таких способов уже достаточно давно используется создание для сайта нескольких адресов. Например, производитель отверток может создать не только основной сайт с адресом otvertka.com – ресурс может открываться еще и по таким адресам, как:
- https://otvertka.com;
- http://otvertka.com;
- https://super- otvertka.com;
- https://fantastic-otvertka.com.
И основной адрес, и все остальные адреса – это зеркала сайта. Однако такой прием, который владелец считает блестящим решением, сегодня может обернуться против него.
«Зеркальная проблема»: что может случиться с невнимательным владельцем сайтов-зеркал
Как вы понимаете, не случится ничего хорошего – иначе этой статьи просто не было бы. Потому что это вы прекрасно осведомлены о том, что несколько адресов это фактически один и тот же сайт – а вот поисковый робот абсолютно об этом не в курсе. И со всей своей машинной прямотой он будет считать все эти адреса не одним интернет-ресурсом – а несколькими. Возникнет не очень приятная для владельца ресурса ситуация, когда за место в поисковой выдаче его сайт начнет сражаться сам с собой, и его статистика даже близко не будет отражать реальную ситуацию. Как решается эта проблема?
Разговоры с роботами о зеркалах
Отчасти Яндекс уже побеспокоился о владельцев такого «зеркального пакета» — и весь спектр зеркал одного ресурса он объединяет в одну общую группу. Понятно, что в группе должно быть одно главное зеркало, которое и будет задействовано в поиске, и второстепенные зеркала, к числу которых будут причислены все остальные адреса. Но Яндекс не выбирает, которое из зеркал будет главным – это в Вебмастере должны сделать вы. Это единственный способ корректно отслеживать перемены позиции сайта в поисковых выдачах и получать актуальные уведомления о проблемах, которые возникают.
Как увидеть это самое главное зеркало? Это просто. Вы заходите в Вебмастер и выбираете в нем страницу «Мои сайты». Там отобразится весь список сайтов, и в нем на первом месте будет поставлено главное зеркало каждого ресурса, а за ним в качестве вложенных пунктов – весь набор второстепенных зеркал. И на настоящий момент Вебмастер дает возможность только для добавления главного зеркала. После этого Яндекс не рекомендует без веской причины добавлять неглавные зеркала – ну разве что вы готовитесь к переезду.
Если сайт переезжает на новый адрес и главное зеркало должно быть заменено, сделать это можно следующим способом:
- вы заходите в Вебмастер и делаете добавление главного зеркала;
- затем устанавливается перенаправление с прошлого адреса на актуальный новый при помощи редиректа с HTTP-кодами «301» либо «302». Проконтролируйте, чтобы каждая страница старого ресурса вела не на главную страницу нового, а на соответствующую ей страницу – без этого страницы нового основного зеркала будут появляться в поисковой выдаче заметно дольше;
- проинформируйте Вебмастер о факте переезда, для чего выберите переезжающий сайт и на странице «Индексирование — Переезд» задайте ему новый адрес.
Процесс замены основного зеркала займет несколько недель, а по его завершении старое зеркало из Вемастера следует удалить.