Исследование от Нетологии: как изменился маркетинг за последнее десятилетие

Исследование от Нетологии: как изменился маркетинг за последнее десятилетие

Популярная образовательная платформа Нетология предоставила в открытый доступ исследование о главных событиях и основных трендах маркетинга за последнее десятилетие.

По мнению авторов исследования:

  • именно за последние 10 лет появились самые актуальные и востребованные каналы по привлечению заказчиков и клиентов. 2012-й год ознаменовался появлением таргетированной рекламы и ретаргетинга, 2014-й — performance-маркетинга, 2015-й — нативных спецпроектов, 2019-й – подкастинга. На протяжении 2012-2015 годов интенсивно развивался контент-маркетинг, а в период 2013–2015 годов буйным цветом расцвела интеграция с блогерами;
  •  

  • в соответствии с этими изменениями трансформируется профессиональный рынок маркетологов – постоянно растет спрос на диджитал-маркетологов (потребность в SMM-менеджерах и медиабайерах только за последние три года выросла в 3,5 раза) и контент-маркетологов. Появляются новые профессии – компании, к примеру, ищут influencer-маркетологов, продуктовых маркетологов или performance-маркетологов;
  •  

  • меняется сама работа маркетолога – в ней появляется больше творчества и креатива благодаря передаче рутинных задач системам искусственного интеллекта, в то время как обученные на масштабных аудиториях нейросети настраивают заказчику таргетированную рекламу или ищут оптимальный баланс рекламных бюджетов;
  •  

  • анализ целевой аудитории все меньше опирается на ее социально-демографические характеристики и все больше – на то, чем человек интересуется, как себя ведет и где находится. Бренды, помимо общественных факторов, тоже больше внимания уделяют индивидуальным – чувствам и эмоциям, а также работают на перспективу и заблаговременно выстраивают коммуникативные отношения с молодой и в силу этого еще слабо платежеспособной аудиторией. Расчет прост – к моменту своей платежеспособности попадающий в ядро ЦА человек не нуждается в привлечении, ведь он уже лоялен к компании;
  •  

  • пользователи осведомлены о маркетинговых исследованиях и закономерно ожидают индивидуального подхода к себе и привлекательных персонализированных предложений. Однако одновременно с этим стремление не предоставлять свои персональные данные также набирает обороты. Отыскание баланса между этими тенденциями становится одной из наиболее актуальных маркетинговых задач – власти решают их ужесточением законодательства, а компании – максимально гибкой коммуникативной политикой. В основу любого реально работающего бизнеса сегодня закладывается омниканальный маркетинг – только он обеспечивает максимальный коммерческий результат.

Меняется мир – меняется и маркетинг, так что самое время проявить гибкость!

Рассчитать стоимость рекламы

    Введите имя

    Введите телефон

    Введите сайт

    Выберите услугу

    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Условиями обработки персональных данных.